Гнездо Орла
Гнездо Орла

Гнездо Орла

Предисловие (из Википедии)
«Бегуны́, стра́нники — одно из беспоповских направлений старообрядчества. Возникло около 1766 года.


…остался один для «верующих» путь ко спасению — «не пространный, еже о доме, о жене, о чадах, о торгах, о стяжаниях попечение имети», а «тесный и прискорбный, еже не имети ни града, ни села, ни дома». Нужно вступить в брань с Антихристом. Но как же вести её? Так как открыто бороться нельзя, то «достоит таитися и бегати», порвать все связи с обществом, уклониться от всех гражданских повинностей — видимых знаков власти антихристовой: записи в ревизии, платежа податей, военной службы, паспортов, присяги.
В 1854 году… бегуны были признаны «вредной сектой», для пресечения деятельности которой были разрешены меры гражданского и церковного воздействия.
На начало XX века бегуны, несмотря на то, что численность их всегда была незначительной, из-за подвижного образа жизни быстро распространились по территории России, начиная с Петербурга и до глубины Сибири, наиболее же часты они были в Ярославской, Костромской, Олонецкой и Владимирской губерниях.
Численность бегунов на конец XX века была незначительна, они представляли собой мелкие разрозненные секты, не признающие гражданских и церковных законов и скрывающиеся в глухих местах Сибири и северного Урала.
Спасением души считали «вечное странство», разрыв с миром, изоляция от общества, отказ от любых гражданских функций, повинностей и обязанностей.
Видели близким Конец Света, Второе пришествие Христа. С деятельностью бегунов связывают распространение легенды о Беловодье. Отрицали сословия и частную собственность.»
Глава 1 и последняя
Жил в Усть-Коксе в начале 90-х Виктор. Рукодельный был мужик, но … иногда его посещал «Зеленый змий». И вот что то произошло, то ли «Змий» достал, то ли личные проблемы каки произошли, а то ли увидел он начало конца: социального, экономического и экологического, но решил он, и продал свой старый домик. Купил провианту, нанял мужика с конем в Тюнгуре и поехал на Аккем. Здесь, в долине Ярлу, построил он себе избушку-сарайчик и решил ждать конца всему или начало просветления (точно не могу придумать). Но только «Зеленый змий» и тут не хотел его отпускать. Придёт к спасателям – а он там, уйдет на метеостанцию – а «Зеленый змий» уж тут как тут. В общем конец так пока и не наступил, просветления так же пока не увиделось. Скитался он то туда, то сюда. Поработал на турбазе, стащил там что то, сбежал, чуть не замерз на перевале Каратюрек и девался куда то на необъятных просторах Великой Страны.
Но вот что странно, он не был первым, и явно не последним из тех, кто не приемлет ту систему ценностей и мироустройство, которое так лелеют люди из гос. структур (которые: «…так на последних похожи, но не меньше последних устали быть может…»). Так кто же прав? То большинство, живущее в комфорте но по ночам пьющее водку от чего то, или та маленькая, жалкая кучка людишек стремящаяся вырваться из цепких лапок структуры под названием – государство? Или нет тут ни правых, ни виноватых – а одни лишь страдальцы, каждый из которых старается вырваться из оков (которые сами себе и нацепили). Что такое жизнь человека? Возможно, попытка выйти из своих пределов, взлететь над суетой? А что там? Можно ответить – сначала выйди, а потом и вопросы отпадут. Тот, кто туда ушел, вопросы потерял.
Послесловие из Ницше «По ту сторону добра и зла»
21. Causa sui (Причина самого себя; первопричина.) - это самое вопиющее из всех доселе выдуманных самопротиворечий, своего рода логическое насилие и противоестественность; но непомерная гордость человека довела его до того, что он страшнейшим образом запутался как раз в этой нелепости. Желание "свободы воли" в том метафизическом, суперлативном смысле, который, к сожалению, все еще царит в головах недоучек, желание самому нести всю без изъятия ответственность за свои поступки, сняв ее с Бога, с мира, с предков, со случая, с общества, - есть не что иное, как желание быть той самой causa sui и с более чем мюнхгаузеновской смелостью вытащить самого себя за волосы в бытие из болота Ничто. Но допустим, что кто-нибудь раскусит-таки мужицкую простоватость этого знаменитого понятия "свободная воля" и выкинет его из своей головы, - в таком случае я уж попрошу его подвинуть еще на шаг дело своего "просвещения" и выкинуть из головы также и инверсию этого лжепонятия "свободная воля"; я разумею "несвободную волю", являющуюся следствием злоупотребления причиной и действием…

Гнездо Орла
Гнездо Орла

Гнездо Орла

Добавить комментарий



Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

Back to Top

2021 © Путешествия по Горному Алтаю