Предисловие (из Википедии)
«Бегуны́, стра́нники — одно из беспоповских направлений старообрядчества. Возникло около 1766 года.
…остался один для «верующих» путь ко спасению — «не пространный, еже о доме, о жене, о чадах, о торгах, о стяжаниях попечение имети», а «тесный и прискорбный, еже не имети ни града, ни села, ни дома». Нужно вступить в брань с Антихристом. Но как же вести её? Так как открыто бороться нельзя, то «достоит таитися и бегати», порвать все связи с обществом, уклониться от всех гражданских повинностей — видимых знаков власти антихристовой: записи в ревизии, платежа податей, военной службы, паспортов, присяги.
В 1854 году… бегуны были признаны «вредной сектой», для пресечения деятельности которой были разрешены меры гражданского и церковного воздействия.
На начало XX века бегуны, несмотря на то, что численность их всегда была незначительной, из-за подвижного образа жизни быстро распространились по территории России, начиная с Петербурга и до глубины Сибири, наиболее же часты они были в Ярославской, Костромской, Олонецкой и Владимирской губерниях.
Численность бегунов на конец XX века была незначительна, они представляли собой мелкие разрозненные секты, не признающие гражданских и церковных законов и скрывающиеся в глухих местах Сибири и северного Урала.
Спасением души считали «вечное странство», разрыв с миром, изоляция от общества, отказ от любых гражданских функций, повинностей и обязанностей.
Видели близким Конец Света, Второе пришествие Христа. С деятельностью бегунов связывают распространение легенды о Беловодье. Отрицали сословия и частную собственность.»
Глава 1 и последняя
Жил в Усть-Коксе в начале 90-х Виктор. Рукодельный был мужик, но … иногда его посещал «Зеленый змий». И вот что то произошло, то ли «Змий» достал, то ли личные проблемы каки произошли, а то ли увидел он начало конца: социального, экономического и экологического, но решил он, и продал свой старый домик. Купил провианту, нанял мужика с конем в Тюнгуре и поехал на Аккем. Здесь, в долине Ярлу, построил он себе избушку-сарайчик и решил ждать конца всему или начало просветления (точно не могу придумать). Но только «Зеленый змий» и тут не хотел его отпускать. Придёт к спасателям – а он там, уйдет на метеостанцию – а «Зеленый змий» уж тут как тут. В общем конец так пока и не наступил, просветления так же пока не увиделось. Скитался он то туда, то сюда. Поработал на турбазе, стащил там что то, сбежал, чуть не замерз на перевале Каратюрек и девался куда то на необъятных просторах Великой Страны.
Но вот что странно, он не был первым, и явно не последним из тех, кто не приемлет ту систему ценностей и мироустройство, которое так лелеют люди из гос. структур (которые: «…так на последних похожи, но не меньше последних устали быть может…»). Так кто же прав? То большинство, живущее в комфорте но по ночам пьющее водку от чего то, или та маленькая, жалкая кучка людишек стремящаяся вырваться из цепких лапок структуры под названием – государство? Или нет тут ни правых, ни виноватых – а одни лишь страдальцы, каждый из которых старается вырваться из оков (которые сами себе и нацепили). Что такое жизнь человека? Возможно, попытка выйти из своих пределов, взлететь над суетой? А что там? Можно ответить – сначала выйди, а потом и вопросы отпадут. Тот, кто туда ушел, вопросы потерял.
Послесловие из Ницше «По ту сторону добра и зла»
21. Causa sui (Причина самого себя; первопричина.) - это самое вопиющее из всех доселе выдуманных самопротиворечий, своего рода логическое насилие и противоестественность; но непомерная гордость человека довела его до того, что он страшнейшим образом запутался как раз в этой нелепости. Желание "свободы воли" в том метафизическом, суперлативном смысле, который, к сожалению, все еще царит в головах недоучек, желание самому нести всю без изъятия ответственность за свои поступки, сняв ее с Бога, с мира, с предков, со случая, с общества, - есть не что иное, как желание быть той самой causa sui и с более чем мюнхгаузеновской смелостью вытащить самого себя за волосы в бытие из болота Ничто. Но допустим, что кто-нибудь раскусит-таки мужицкую простоватость этого знаменитого понятия "свободная воля" и выкинет его из своей головы, - в таком случае я уж попрошу его подвинуть еще на шаг дело своего "просвещения" и выкинуть из головы также и инверсию этого лжепонятия "свободная воля"; я разумею "несвободную волю", являющуюся следствием злоупотребления причиной и действием…